По данным компании JLL, доля свободных офисов в Киеве увеличилась во 2-м квартале 2019 года с 7,2% до 8,2%. Увеличение показателя произошло впервые с середины 2015 года, когда вакантность составляла 27,2% в целом по рынку и почти 40% в классе А. На сегодня в классе А свободно 4,4%, в классе В – 9,3%.
«Увеличение объема свободных площадей в предыдущем квартале носит временный характер и это связано с фактическим переездом ряда компаний, которые ранее арендовали новые офисы. Чаще всего переезд происходил с увеличением качества, поэтому высвобождение площадей произошло прежде всего в классе В – комментирует Александра Глобина, руководитель отдела офисных площадей компании JLL (Украина). – До конца 2019 года мы ожидаем уменьшения средней доли незанятых площадей до 6%. Мы наблюдаем сохранение высокой заинтересованности в поиске помещений, особого высокого класса, которая сейчас сдерживается недостатком свободных предложений».
Объем сделок аренды во 2-м квартале составил всего 13,7 тыс. кв. м, а за первое полугодие 36,1 тыс. кв. м, что является минимальным показателем с начала 2014 года. Основной спрос по-прежнему наблюдается со стороны компаний IT-сектора, на который приходится около 37% объема сделок первого полугодия. Следует отметить высокую долю производственных компаний (28%), прежде всего фармацевтических.
Статья по теме: Офисная и торговая недвижимость Киева: спрос растет, а с ним и арендные ставки
Ранее сообщалось, что по результатам аукционов, состоявшихся в электронной торговой системе «Прозорро.Продажи», к оформлению готовы четыре объекта в Киеве. В частности, только за помещение на улице Михаила Грушевского, 3 цена выросла более чем в 57 раз.
Более 21 миллиона гривен компенсации за электроэнергию получили жители столицы
Чиновник в Киеве незаконно раздал квартиры, которые предназначались для военных
Нацбанк раскритиковал механизм реструктуризации валютных ипотек
Полторы тысячи памятников в Киеве до сих пор не внесены в Госреестр
Тонкая грань между функциональностью и эстетикой
Путь к удаленной работе через изучение 1С
Гранит какого производства лучше использовать для надгробия
Как набрать просмотры на видео и удержать зрителя на YouTube?