Верховная Рада приняла законопроект №2680 «Об оптимизации дорожного строительства и совершенствования законодательства в сфере градостроительной деятельности.
Закон предусматривает упрощение порядка получения права на выполнение строительных работ по реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог. Также закон совершенствует порядок предоставления административных услуг в сфере строительства через Единую государственную электронную систему в сфере строительства, сокращая сроки введения отдельных сервисов.
Теперь инвесторы смогут начинать дорожное строительство без сложных бюрократических процедур. В частности, речь идет об ускорении темпов выполнения ремонтных работ на дорогах, которое, в свою очередь, будет стимулировать развитие инфраструктуры населенных пунктов.
Вместе с позитивными изменениями, по мнению экспертов Офиса эффективного регулирования BRDO, в текст закона были внесены поправки, которые создают коррупционные риски, связанные с полномочиями главных архитекторов. В частности, речь идет о полномочиях согласовывать проектные решения для большого количества объектов. При этом, по таким согласованиям прописана размытая процедура и не установлены критерии для согласования.
Так, согласно принятой противоречивой поправке главным основанием для отказа от согласования является отрицательное заключение Архитектурно-градостроительного совета. Вместе с тем, эта же норма устанавливает рекомендательный характер вывода совета.
При этом, оснований для вынесения советом отрицательного заключения не установлено. Таким образом, отказать в согласовании любого проекта будет возможно безосновательно, а учитывая то, что архитектурно-градостроительный совет – это совещательный коллегиальный орган, действующий на общественных началах – то и без ответственности лиц, принявших такое решение. И это не единственный элемент коллективной безответственности, привнесенный закону, ведь в паре с архитектурно-градостроительным советом должно быть учтено решение еще одного коллегиального органа – консультативного совета по вопросам охраны культурного наследия. По каждому объекту отдельно! Даже для объектов с незначительным классом последствий!
Срок предоставления административной услуги по согласованию в 15 рабочих дней прогнозируемо будет нарушаться, поскольку выработать за это время выводы двух коллегиальных органов с нерегулярным графиком заседаний кажется невозможным. Что говорить о случаях, когда из-за отсутствия собственной архитектурно-градостроительного совета проекты будут передаваться на рассмотрение в совет высшего уровня? То есть и к тому сложная разрешительная процедура для подавляющего числа строек будет существенно увеличена, что безусловно негативно скажется на инвестиционной привлекательности национального строительного рынка и ухудшит позиции Украины в рейтинге Doing Business.
Таким образом, главные архитекторы смогут действовать по своему усмотрению с неограниченным дискреции и без ответственности за неправомерные решения. К тому же, согласования проекта строительства с главными архитекторами осталось единственной бумажной процедурой в сфере строительства, которую поправками в закон были выведены из-под функционала Единой государственной электронной системы в сфере строительства.
Статья по теме: Как в Киеве перевести жилое помещение в нежилое: новая инструкция 2020 года
Ранее сообщалось, что в этом году в столице капитально отремонтируют несколько транспортных магистралей, а также большое количество улиц.
Более 21 миллиона гривен компенсации за электроэнергию получили жители столицы
Чиновник в Киеве незаконно раздал квартиры, которые предназначались для военных
Нацбанк раскритиковал механизм реструктуризации валютных ипотек
Полторы тысячи памятников в Киеве до сих пор не внесены в Госреестр
Как набрать просмотры на видео и удержать зрителя на YouTube?
Сравнение JAECOO и JAC: что выбрать?
Почему покупка машины меняющая жизнь инвестиция
Правила проектирования систем водоотведения с использованием лотков