Реконцепция и климатизация ТРЦ как требование времени

Реконцепция и климатизация ТРЦ как требование времени

Усиление конкуренции на рынке коммерческой недвижимости, также как изменение портрета потребителя, будет вынуждать девелоперов прибегать к реконцепции ТРЦ, которая становится новым трендом на рынке. В свою очередь, важной составляющей этого процесса является модернизация климатической системы.

Чтобы оставаться успешным, ТРЦ должен не только соответствовать запросам потребителей, но и предвосхищать их, ведь с течением времени, изменяется возраст основного ядра посетителей ТРЦ, образ жизни, социальный статус и другие характеристики. Ведущие девелоперы пристально следят за этими изменениями и вносят соответствующие изменения в тенант-микс (сочетание групп товаров и арендаторов). Например, расширяют зону с кафе и ресторанами, добавляют новые элементы в развлекательную зону и т.д.

Если изменения значительны, или же есть потребность в переориентации на другой сегмент потенциальных покупателей – торговому центру требуется реконцепция, чтобы создать целостный образ для потребителей и выделиться на фоне конкурентов. В этом процессе важную роль занимает модернизация климатической системы.

«Комфортный климат для посетителей круглый год – важное преимущество любого ТРЦ, поэтому при изменении его концепции, нужно проанализировать возможные изменения в климатической системе. Например, если расширяется фуд-зона, то надо позаботиться, чтобы запахи блюд не распространялись за ее пределы. А если появился ледовый каток или бассейн – надо поддерживать определенный климат внутри этих объектов. Эти и многие другие вопросы может решить современное климатическое оборудование», - комментирует Владимир Степура, директор компании «Ликонд», официального дистрибьютора DAIKIN в Украине.

Эксперт также отмечает, что кроме централизованной климатической системы ТРЦ, есть возможность установки дополнительных систем в отдельных магазинах, бутиках и т.д. Это позволяет учесть индивидуальные требования разных арендаторов к созданию комфортного климата. Например, если в магазине или салоне много яркого освещения - понадобится компенсировать теплоотдачу от осветительных приборов.

Стартом модернизации климатической системы является подготовка проекта и расчет технико-экономических показателей. С этой целью нужно обращаться в профессиональные специализированные компании, обладающие соответствующим опытом. Тогда в результате проведенных работ, можно добиться не только повышения комфорта для посетителей и арендаторов, но и снижения уровня потребляемой энергии, повышения энергоэффективности, а значит – сокращения эксплуатационных затрат.

Источник