Классификация улиц в Украине теперь будет по функциональному назначению, как в Европе

Классификация улиц в Украине теперь будет по функциональному назначению, как в Европе

Для правильной и эффективной организации работы транспорта, а также безопасных и благоприятных условий для пешеходов в Украине будет введена классификация улиц по функциональному назначению, то есть в зависимости от того, на кого они рассчитаны: на пешеходов, велосипедистов, общественный транспорт, автомобили или смежное движение.
«Сейчас крупные украинские города буквально поглощены транспортными проблемами – постоянные пробки, нехватка паркомест, загазованность и сбои в работе общественного транспорта. Это надо менять. И внедрение данной классификации, в том числе, может частично решить эти вопросы путем правильной организации движения в городах», – написал заместитель министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе.
Он пояснил, что сегодня по такому принципу организованы улице во многих городах Европы. Именно поэтому они являются комфортными и удобными для проживания и передвижения людей.

Поэтому в новом проекте изменений в ГСН уже предложено ввести следующие категории улиц (дорог):
1 пешеходная дорожка – с движением исключительно пешеходов и возможным смежным движением велосипедистов.
2 велосипедная дорожка – с движением только велосипедистов. Также допускается эпизодическое движение пешеходов при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.
3 магистральная улица общегородского значения – регулируемое движение с широкими тротуарами, регулируемыми наземными пешеходными переходами, обязательными велодорожками/велополосами.

Этот список сейчас дорабатывается, кроме этого, в соответствии с категориями улиц по функциональному назначению будут устанавливаться требования и рекомендации к ширине каждой из этих функциональных зон.

Статья по теме: Киевская инфраструктура: что реализовано и что обещают сделать в 2019 году

Ранее сообщалось, что столичная власть начала принятие в пользование ряда государственных дорожных объектов, в частности, части Окружной дороги. Это первый шаг к полноценной передачи, в частности, участка Окружной дороги, который сейчас находится в собственности области.

Источник