Контракт на продолжение Невско-Василеостровской линии петербургского метрополитена стоил 31.4 миллиарда рублей. В компании «Метрострой» «Фонтанке" рассказали: 10 миллиардов из них город должен. Арифметика такая: 7 миллиардов долга составляют непогашенные авансовые платежи, 3 миллиарда просто пока невыплачены.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) парировали: мы перечислили «Метрострою» 28.3 миллиарда, 3.1 миллиарда действительно должны, но проблем нет – как только документы дооформят, заплатим. Метростроевцев работники комитета, не скрывая изумления, обвинили в лукавстве и даже в обмане:
– Мы не понимаем, как они насчитали такую сумму, когда все финансовые документы открыты, доступны и неопровержимо свидетельствуют – долга в 10 миллиардов нет, и не может быть, – заявили «Фонтанке».
В «Метрострое» на прямой вопрос: «Вы получили 28.3 миллиарда рублей за строительство «Беговой» и «Новокрестовсокй»?» отвечают:
– Да, – получили. Они должны нам 10 миллиардов…
Если из 31.4 миллиарда рублей вычесть 28.3, то 10 миллиардов точно не получится.
В «Метрострое» раскрыли методику расчетов. Оказывается, из полученных 28.3 миллиарда 7 - непогашенные авансовые платежи (не только по Невско-Василеостровской линии, но и по другим объектам). Эти деньги получены, потрачены, но не оформлены соответствующими финансовыми документами. С юридической точки зрения это означает, что теоретически комитет по развитию транспортной инфраструктуры может попросту отобрать их. Значит, «Метрострой» может лишиться этих денег, значит город ему их должен.
– У нас нет слов, – прокомментировали эти подсчеты в КРТИ.
В «Метрострое» не смущаются: смотрите, говорят, ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (представитель КРТИ в общении с «Метростроем») не предоставило нам сметную документацию – наверняка, специально, чтобы мы не смогли закрыть авансовые платежи, что дало бы им формальные основания отобрать их.
«Могут отобрать» в этой логике равняется «отобрали», а раз отобрали – значит, должны.
В КРТИ возражают: полная ерунда, мы еще прошлым летом предоставили «Метрострою» всю документацию, пусть не дурят и закрывают авансы.
Вообще, складывается впечатление, что при наличии у «Метростроя» финансовых проблем, которые привели к задолженности перед рабочими, он, чтобы отвести от себя удар, предпринял такой пиар-ход, – поделились впечатлениями с "Фонтанкой" в КРТИ.
Спорить с таким предположением невозможно – как с любым другим, лишенным конкретной доказательной базы. Но есть, как минимум, один объективный косвенный фактор: на сайте Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области не видно искового заявления от «Метростроя», в котором тот выразил бы свои претензии к КРТИ по поводу непредоставления сметной документации.
Напомним историю, которая до сих пор кажется невероятной: солидное ОАО «Метрострой», построившее все петербургское метро и кое-что еще, публично обвинило не менее солидный комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного в не совсем существующем долге. Речь идет о вполне конкретных вещах – входящее в бизнес-структуру «Метростроя» ЗАО «Управление-15 Метрострой» ударными темпами сдало к 315-му юбилею Петербурга две станции метро «Беговую» и «Новокрестовскую». Но праздник превратился в скандал, когда выяснилось, что ударно поработавшие рабочие довольно давно не получают зарплату. Власть отрапортовала о подарке городу, но оказалось, что оборотная сторона медали очень близка от сияющего фасада.
Рабочие вышли в медиапространство, журналисты начали задавать вопросы, «Метрострой» сделал то, чего от него меньше всего ожидали – заявил, будто рабочие не получили деньги, потому что Смольный задолжал за новые станции 10 миллиардов рублей.
Теперь выяснилось, что деньги эти он почти целиком заплатил, а долг настолько условен, что напоминает расчет в азартной игре – при отсутствии козырей.
Более 21 миллиона гривен компенсации за электроэнергию получили жители столицы
Чиновник в Киеве незаконно раздал квартиры, которые предназначались для военных
Нацбанк раскритиковал механизм реструктуризации валютных ипотек
Полторы тысячи памятников в Киеве до сих пор не внесены в Госреестр
Тонкая грань между функциональностью и эстетикой
Путь к удаленной работе через изучение 1С
Гранит какого производства лучше использовать для надгробия
Как набрать просмотры на видео и удержать зрителя на YouTube?