Гостиничный бизнес спасет внутренний туризм

Гостиничный бизнес спасет внутренний туризм

Пандемия влияние на туристический и гостиничный рынки везде, поскольку как внутренние, так и международные путешествия ограничены. Об этом сообщили эксперты Colliers International.

Италия испытывает на себе основной удар, учитывая национальный карантин для сдерживания распространения COVID-19. США также запретили все путешествия в Европу, что, вероятно, приведет к значительному снижению уровня заполняемости в результате отмены бронирований.

«Как только вспышка атипичной пневмонии была взята под контроль, рынок туризма и рынок гостиничного бизнеса быстро восстановился, и заполняемость вернулась к норме в течение шести месяцев в наиболее пострадавших рынках. В наиболее пораженных местах Китая во времена вспышки атипичной пневмонии SARS, уровень заполняемости в гостиницах снизился в феврале/марте 2003 года, но до сентября того же года восстановился. Как это будет выглядеть для Европы в 2020 году – неизвестно, но есть вероятность того, что реализация некоторых гостиничных проектов будет отложена», – говорят эксперты.

Гостиничная индустрия привыкла к сезонным колебаниям доходов и спроса, а предыдущая эпидемия атипичной пневмонии помогла подготовить отрасль к адаптации в таких условиях. В столице некоторые отели закрываются на период, пока не прояснится ситуация, потому что необходимости в рабочем процессе из-за отсутствия туристов нет.

Если в течение примерно трех месяцев распространение вируса будет под контролем в Европе и во всем мире, возможен резкий скачок спроса в сегменте гостиничной недвижимости во второй половине 2020 года. Если вспышка окажется вне контроля, это, безусловно, скажется на летнем сезоне. В таком случае, восстановление произойдет гораздо медленнее и предоставит серьезное влияние на гостиничный бизнес.

«В краткосрочной перспективе вспышка COVID-19 может сильнее ударить по украинскому гостиничному бизнесу премиум-класса. Ведь в сегменте 5* иностранный бизнес-туризм занимает более 75% в структуре гостей. Ограничения международных перевозок отсекает деловой туризм. Устойчив сегмент 3*, ведь 60% гостей – жители Украины. Он сможет быстрее восстановиться после снятия запрета на регулярные пассажирские сообщения между регионами», – прогнозирует Александр Носаченко, управляющий директор Сolliers International (Украина). .

Рынки, которые зависят от международного авиа- и морского сообщения, более склонны к мгновенному спада. Рынки, ориентированные на внутренний автомобильный туризм (особенно те, которые предлагают отдых на свежем воздухе) вероятно, будут устойчивыми к любому спада активности.

Если ситуация начнет стабилизироваться, но европейские границы будут еще закрыты, либо туристы еще не будут летать за пределы страны, вполне возможна активизация именно автомобильного туризма по Украине в летний сезон.

«Кризис любой природы дает возможность обновления. Даже самый пессимистичный сценарий предусматривает восстановление экономической активности в конце 2020- начале 2021 года. К этому времени мы увидим новые форматы, технологии и решения, которые продемонстрируют свою эффективность в условиях пандемии», – говорит Александр Носаченко.

Статья по теме: Коронавирус и рынок недвижимости Киева: что происходит и что будет дальше

Ранее сообщалось, что в краткосрочной перспективе больше почувствуют последствия пандемии индустрии туризма, розничной торговли и развлечений.

Источник