ЭСКО-проекты помогли сэкономить 40 млн. гривен на оплате за тепло государственным учреждениям.
Об этом сообщил Председатель Госэнергоэффективности Сергей Савчук.
«Как только в 2015 году мы ввели всю необходимую законодательную базу, Госэнергоэффективности начало активно популяризировать рынок ЭСКО-услуг. Сегодня это направление термомодернизации школ, больниц и других объектов социальной сферы заработал и начал стремительно набирать обороты», – сообщил Савчук.
Так, за последние 2 года количество ЭСКО-договоров увеличилось в 18 раз: с 20 контрактов на сумму 18 млн. грн. в 2016 году до более 370 на сумму 520 млн. грн. в 2019 году.
Инвесторы за свой счет внедряют энергоэффективные проекты и получают возврат вложенных средств, только если достигнут экономии энергопотребления.
Чтобы проверить эффективность ЭСКО-механизма, Госэнергоэффективности совместно с Проектом ПРООН проведена оценка 130 договоров, уже дают экономию энергоресурсов в течение по меньшей мере одного отопительного сезона.
«Результаты верификации 130 ЭСКО-договоров в 17 городах превысили ожидания: экономия энергоресурсов составляет в среднем около 35%! Это в 1,8 раза больше, чем запланировано контрактам», – отметил Сергей Савчук.
В общем, за последние 2,5 года в рамках 130 ЭСКО-контрактов в бюджетных учреждениях сэкономлено 3 млн. м3 газа или 40 млн. грн на оплате энергоносителей.
Статья по теме: ЭСКО-проекты: преграды на пути реализации и перспективы
Ранее сообщалось, что в Украине уже заключено более 280 ЭСКО-договоров стоимостью контрактов более 300 млн. грн., которые внедряются в 15 регионах страны.
Более 21 миллиона гривен компенсации за электроэнергию получили жители столицы
Чиновник в Киеве незаконно раздал квартиры, которые предназначались для военных
Нацбанк раскритиковал механизм реструктуризации валютных ипотек
Полторы тысячи памятников в Киеве до сих пор не внесены в Госреестр
Тонкая грань между функциональностью и эстетикой
Путь к удаленной работе через изучение 1С
Гранит какого производства лучше использовать для надгробия
Как набрать просмотры на видео и удержать зрителя на YouTube?