Ритейлеров и ТРЦ ждет серьезная борьба за покупателя и выход бизнеса на докризисные показатели.
Об этом сообщила компании UTG Евгения Локтионова.
«При этом будет наблюдаться смещение потребительского спроса на товары для детей и продукцию стоковых магазинов, что приведет к росту количества точек таких ритейлеров. Также обострение конкуренции и стремление украинцев к экономии станут причиной массовых реконцепций действующих объектов с учетом новых рыночных реалий», – отмечает она.
По мнению Евгения Локтионова, в ближайшем будущем после периода изоляции будет наблюдаться существенный всплеск рождаемости, что приведет к увеличению спроса на товары для детей. Действительно, кризисы прошлых лет всегда приводили к росту рождаемости. Например, шведская компания IKEA, предвидя такое развитие событий, планирует увеличить запасы товаров для детей. Кроме этого, в компании уже отмечают рост спроса на офисную мебель и товаров для кухни.
Еще одной тенденцией в ритейле станут изменения в сегменте одежды и обуви. После снятия ограничений главной характеристикой покупательского поведения станет стремление сэкономить, в результате этого широкое распространение получат сети низшего ценового сегмента, а мировые бренды начнут тотальные распродажи.
«Несмотря на усиление онлайн-продаж, как отмечают аналитики из Rakuten Intelligence, только за первую неделю апреля сбыт одежды и обуви упали на 20%, по сравнению с тем же периодом прошлого года. Поэтому участники рынка столкнулись с огромными остатками продукции на складах, – подчеркивает Евгения Локтионова. – В связи с этим большинство ритейлеров пойдут на беспрецедентные для этого сезона распродажи. В ближайшие несколько месяцев скидки до 70% станут практически нормой. Еще одним путем для реализации одежды могут стать стоковые магазины, поэтому после карантина мы увидим открытие стоковых магазинов в Киеве и городах миллионниках по всей Украине», – считает она.
Статья по теме: Из-за карантина популярна аренда домов под Киевом: какие направления пользуются спросом
Следствием карантина станет также рост спроса на товары здорового образа жизни: от торговли спорттоварами к продукции для здорового питания. При этом многие магазины частично переформатируются в шоурумы и пункты примерки и выдачи заказов. Но, онлайн точно не сможет дать ритейла оборот, сопоставимый с классическими магазинами, поэтому полностью оффлайн не заменит.
Если рассматривать выход отрасли торговой недвижимости из карантина, стоит учесть, что на время во всех ТРЦ сохранится жесткий эпидемиологический контроль. Поэтому торговые центры, как и другие общественные места, продолжат дезинфекцию и будут призывать граждан соблюдать социальную дистанцию.
Статья по теме: Что происходит с ритейлом и какие перспективы после окончания карантина
«Однако все эти ограничения и сложности не оттолкнут от молов соскучившись покупателей», – отмечает директор UTG. Однако на фоне снижения доходов украинцев, молы будут вынуждены бороться за каждого посетителя и успешного ритейлера.
Ранее сообщалось, что правительство предварительно озвучило сроки постепенного выхода из тотального карантина – ориентировочно послабления начнутся после 11 мая.
Более 21 миллиона гривен компенсации за электроэнергию получили жители столицы
Чиновник в Киеве незаконно раздал квартиры, которые предназначались для военных
Нацбанк раскритиковал механизм реструктуризации валютных ипотек
Полторы тысячи памятников в Киеве до сих пор не внесены в Госреестр
Тонкая грань между функциональностью и эстетикой
Путь к удаленной работе через изучение 1С
Гранит какого производства лучше использовать для надгробия
Как набрать просмотры на видео и удержать зрителя на YouTube?